не читать дальшеУ меня характер не сахар.
В последнее время испортился еще сильнее. Наверное, я перестал быть добрым, вот беда. А, может, никогда им и не был. Может, это потому, что всю доброту растратил, может, потому что время такое… но оправдываться я тем более не хочу, не желаю и не буду.
Факт первый. Я действительно не имею многих паттернов поведения и не так уж социализирован, как хотелось бы. Неполная семья без отца, недостаток внимания со стороны родителей… Тут можно удариться в долгие рассуждения о том, что, дескать, нужно создавать себя самому и достраивать необходимое на ходу, кривой киянкой и алюминиевыми гвоздями. Да, согласен. Но часть моделей можно изучить только на личных ошибках, и сделать выводы, а часть уже не изучишь, потому что они закладываются совсем в раннем детстве. Приходится изобретать подпорки и костыли, в виде алгоритмов и правил поведения в той или иной ситуации, которые путаются и взаимно пересекаются. Этот способ является неэффективным, но другого у меня нет.
Факт второй. Очень часто я веду себя нелогично и малопонятно, подчиняясь скорее интуиции и зову души, а не четкому расчету и холодной логике. За что и получаю целебный пендаль. Но не так часто, как поступаю, что наводит на мысли — либо все-таки не всегда нужна только логика, либо пендали выдают по расписанию и не всем, а только непричастным. В смысле, интуицию и подсознание стоит слушать, но не стоит полностью им подчиняться.
Факт третий. Я верю в чудо. Не в волшебника на голубом вертолете, шкаф с выходом в (сви)Нарнию, и не в трамвай на Зеленой улице, нет. Это было бы слишком. А вот в некое волшебство, которым пронизан этот мир — да. В то, что иногда события происходят не так, как им положено. В то, что мы, чтоб мне провалиться, не просто торжество белковой биохимии и сложных высокомолекулярных процессов, а вполне себе простертые во времени, жизнях и вселенных существа, обладающие гораздо большими качествами и свойствами, чем те, что известны науке. Иначе скучно. Неинтересно. Тускло и плоско.
Факт четвертый. Я — не червонец. Многим не нравлюсь. По разным причинам. Трагедь в том, что среди этих людей есть те, чье мнение для меня важно. Которых я ценю и уважаю. В итоге получается некрасиво — и крестик не снял, и трусы не надел. Или наоборот. Невозможно нравиться и не нравиться одновременно и полностью, но можно нравиться/не нравиться кусками. Шютка.
Факт пятый. Да, мне нравится находиться в своем собственном мире, я интроверт и предпочитал уединение. Это не значит, что я не хожу в людные места и на шумные вечеринки. Но я там устаю, и испытываю перегруз информации. Потому хожу редко. Однако, удовольствие от получения нового знания присутствует, и запираться в скорлупе мне уже не хочется.
Факт шестой. У меня достаточно странная душевная организация. Я могу терпеть почти все, что угодно, скрипеть зубами и материться, но случайно брошенная фраза пробьет навылет, и привет. Можно брать себя за косичку и вытаскивать из болота, как Мюнгхаузен. Причем болото я сам изображу из подручных материалов, не проблема.
Факт седьмой. Ко всему прочему нужно добавить, что ежик — птица гордая. Высокому искусству пинания самого себя я обучен, но редко применяю его на практике. Только если что-то интересно, тогда да. Могу свернуть горы. Одной левой. Пяткой…
Факт восьмой. Большую часть сильных эмоциональных переживаний я редко выносил наружу, предпочитая пережевывать их в себе. Вот это неправильно, да. Разрушает и приводит к депрессиям. Попробовал, было невкусно, решил больше так не делать. Лучше уж выговориться хотя бы в дневник, чем погружаться внутри своего черепа в плещущую мутную жижу в поисках клапана, который там не всегда есть, а если и есть, то приржавел так, что отламывается вместе с куском магистрали.
Посмотрел на то, что написал. Понял, что выглядит все не очень красиво и приятно. Неудивительно, что получается так, как получается… С другой стороны, получается же хоть что-то.