Есть долг, честь и совесть. И кибервойска.

Моя проблема еще и в том, что я плохо придумываю глобальный сюжет. Я вижу вперед на пару шагов, максимум – сцена-две, а дальше пустота.


Настоящий писатель должен догадываться, чем все кончится. У него должна складываться идея произведения сразу, а не по частям. Сюжет рождается в первый миг творения, все остальное — только путь к финалу.


Но получается так, как получается. Я пишу сцену, не оставляя завязок на будущие повороты, или пропускаю важные логические связки. Иногда увлекаюсь, и отклоняюсь в сторону от сюжета. Иногда сворачиваю вообще не туда, и потом мучительно долго выхожу к свету…


Я понимаю, что были правы те, кто говорил мне о необходимости оттачивания мастерства на своих собственных вещах. Совместное творчество — штука отличная, но требует от меня значительного роста по сравнению с текущим моментом. Я не должен догонять моего драгоценного соавтора, а быть вровень.


Если говорить про плюсы — я хорошо пишу технику, боевые столкновения, могу выдумывать и описывать мир. Статика получается уверенно и довольно красиво, с деталями и подробностями. Еще могу выписать интриги и подковерные игры. Говорят, что злодеи у меня выходят хорошие, патологические. Ну, и кровь-кишки-распидорасило тоже получаются вполне отвратительные…


Минусов же гораздо больше. Первый и основной, который вызывал ранее горячие споры и мой личный butthurt — картоний в качестве основного строительного материала героев. То, что хорошо заходило на момент Астарты (господи, я написал это… какой кошмар, а не книга) — сейчас выглядит откровенно слабо, необоснованно и убого. Характеры получаются или плоские, или очень плоские. В редкие моменты просветления я могу выписать героя так, что хочется с ним общаться в принципе, без фейспалмов и очищающего пламени огнеметов.


Надежда есть.


Но поработать придется много.




@темы: мышли